Кабинет
Просмотрено
Сравнение
Статус заказа
- - -
0
Корзина
Пример:
По названию запчасти - Амортизатор
По артикулу запчасти - 333310
По коду двигателя - 3ZZFE
(097) 785-15-52
Кабинет
Просмотрено
Статус заказа
0
Корзина

Термостат

НАЧНИТЕ С ВЫБОРА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
Мы облегчили вашу работу с сайтом. Выберите нужный автомобиль и сайт автоматически отфильтрует запчасти согласно вашему выбору.
  • Выберите марку
    • ACURA
    • AUDI
    • BMW
    • CHEVROLET
    • CHRYSLER
    • FIAT
    • MERCEDES-BENZ
    • CITROEN
    • DACIA
    • DAEWOO
    • DAIHATSU
    • DODGE
    • FORD
    • HONDA
    • RENAULT
    • SAAB
    • ALFA ROMEO
    • HYUNDAI
    • INFINITI
    • ISUZU
    • IVECO
    • JAGUAR
    • JEEP
    • KIA
    • LEXUS
    • OPEL
    • ROVER
    • LADA
    • MAZDA
    • MINI
    • MITSUBISHI
    • NISSAN
    • PEUGEOT
    • PORSCHE
    • CADILLAC
    • LAND ROVER
    • SEAT
    • SKODA
    • SSANGYONG
    • SUBARU
    • SUZUKI
    • TOYOTA
    • VOLVO
    • VW
  • Выберите модель
  • Выберите год
  • Выберите кузов
  • Двигатель
  • Модификация
ПОДБОР ПО ПАРАМЕТРАМ
Цена грн.
Производитель
Термостат
Цена от 2.00 до 21674.00 грн
Рейтинг: 4 / 5 ( 7 голосов)
Средняя оценка:

Термостат

Для поддержки необходимой температуры в силовом агрегате используется целая система охлаждения. Основным агрегатом, отвечающим за охлаждение двигателя автомобиля, является термостат.

Этот прибор при помощи специального клапана препятствует распространению охлаждающей жидкости по системе трубок до момента, когда двигатель наберет необходимую температуру. После этого, термостат возобновляет циркуляцию тосола или антифриза в системе охлаждения.

Принцип работы и тонкости конструкции термостата

купить Термостат

Для того, что бы иметь приблизительное понимание о работе данного агрегата, нужно хотя бы немного разбираться в его устройстве. Термостат на авто представляет собой достаточно сложную конструкцию, в которой можно выделить следующие элементы:

  • Основными деталями этого механизма являются основной клапан, который отвечает за подачу охлаждающей жидкости в главный круг циркуляции, и перепускной клапан, в зону ответственности которого входит так называемый малый круг охлаждающей системы.
  • Для поступления антифриза или тосола в термостат для автомобиля, а также выведения охлаждающей жидкости предусмотрены две трубки. От двигателя к агрегату идет входной патрубок, а выходной патрубок соединяет термостат со специальным насосом, который и нагнетает жидкость в систему.
  • Что бы приводить в движение оба клапана в охлаждающем приборе имеются специальные пружины, по одной для основного и перепускного участка.
  • Что бы агрегат успешно функционировал, в нем имеется специальная металлическая деталь цилиндрической формы, в которую заключен поршень блокировки, представляющий собой обычный тонкий штырь. Этот поршень спрятан в восковой оболочке.
  • Разумеется, весь комплект элементов термостата заключен в металлический корпус, что предохраняет тонкий механизм от физических нагрузок при движении машины по нашим дорогам.

Действие прибора основано на повышении температуры в системе при работе мотора. При нагревании восковая пробка теряет свою плотность, объем наполнителя увеличивается и под воздействием выталкивающей силы блокировочный поршень выходит из металлического цилиндра. Этим он дает возможность клапану открыться, что удаляет механическое препятствие на пути охлаждающей жидкости. И процесс пошел.

Следует отметить, что процесс циркуляции тосола и антифриза при работающем двигателе начинается сразу с его пуском. Просто до момента достижения температуры 80 градусов, жидкость перемещается от насоса до радиатора, что бы промыть детали охлаждающей системы и не дать образоваться грязевым коркам. После того, как восковый ограничитель растаял, в работу включается и основной круг охлаждения, поступление жидкости в малый контур автоматически прерывается.

Термостаты на авто настолько функциональны, что на протяжении многих лет их схема практически не менялась. Единственным новшеством, которое внесли конструкторы на современных автомобилях, можно считать появление термостатов без металлического корпуса. Подобные агрегаты монтируются непосредственно в сам двигатель.

купить Термостат

Как определить, что термостат работает нормально

Для контроля продуктивности прибора охлаждения нет никакой необходимости пытаться найти его в моторном отсеке. Если возникли сомнения в работе термостата, специалисты советуют провести следующую не хитрую манипуляцию:

  • Нужно завести мотор и дать ему поработать определенное время, при этом внимательно наблюдая, что бы датчик на панели приборов не показывал максимальной температуры. После этого двигатель глушат, а под капотом находят приводящий и отводящий патрубок радиатора. Если их температура на ощупь значительно отличается, значит, клапанная система теплового агрегата вышла из строя и следует срочно выяснять в интернете или у представителей автосервиса, где автомобильный термостат купить лучше всего.

В торговой сети имеется большой выбор данных деталей по очень демократическим ценам, поэтому при появлении признаков выхода их строя термостата следует срочно купить новый. Сбой в работе охлаждающей системы может привести к самым пагубным последствиям для вашего автомобиля: от резкого повышения расхода топлива, до выхода из строя самого двигателя.

При каких симптомах следует неотложно заняться заменой термостата

В технических руководствах по обслуживанию и ремонту автомобиля выделяют несколько признаков наличия проблем в работе охлаждающей системы:

  • При работающем двигателе он долго греется или быстро его температура быстро достигает критической отметки.
  • При нормально функционирующей системе охлаждения при движении автомобиля с бошьшой скоростью температура в моторе обычно падает, а при не работающем термостате этот процесс протекает значительно дольше. Если двигатель работает на холостых оборотах, температура резко повышается.
  • “Заклинивать” термостат может как в открытом, так и в закрытом положении. В первом случае признаком возникновения проблемы становиться быстрый нагрев трубки, соединяющей агрегат с системой охлаждения мотора. А вот если этот участок системы остается холодным, даже если приборы фиксируют сильный нагрев двигателя, то стоит подумать о том, что клапаны термостата находятся в закрытом положении. В последнем случае еще можно предположить выход из строя вентилятора, охлаждающего радиатор атмосферным воздухом.

При наличии подобных проблем можно сразу интересоваться о месторасположении магазинов, где производится продажа термостатов для автомобиля. Некоторые специалисты советуют для того, что бы окончательно убедиться, что прибор вышел из строя, опустить термостат в воду, нагретую до 80 градусов или даже выше.

Результаты подобных физических опытов весьма сомнительны, стопроцентного результата при подобной проверке получить трудно. Стоимость замены охлаждающего прибора не настолько высока, что бы зря тратить свое время и силы на подобные эксперименты.